четверг, 3 октября 2019 г.

"Скорая" - "Победа"

На фестивале московской скорой помощи "100 лет спасаем жизни", прошедшем в парке Сокольники, посетители могли увидеть выставку  редких  исторических  и  современных  автомобилей скорой помощи. Среди них, ГАЗ М20 "ПОБЕДА".
Машина производилась с 1946 по 1958 года.



Из пояснительного текста на выставке:
Выпускались модификации: кабриолет М206, такси М20А, полноприводная М72, санитарная М20С, шестицилиндровая версия для спецслужб 20Г. Общее количество выпущенных машин составило 235890 штук, в 1952 году была продана лицензия для производства в Польше под маркой "Варшава", изготавливались до 1972 года.
(модельный ряд: седаны, пикапы, универсалы, такси, скорая помощь, милиция, и пр.).

В СССР после войны не хватало медицинской техники и приходилось использовать даже "полуторки" Газ АА ( http://retrotech100.blogspot.com/2019/09/blog-post_15.html )  для перевозки больных. Для доставки в больницу и как неотложная помощь на ремзаводах было налажено мелкосерийное производство машин скорой помощи на базе Газ М20. Носилки располагались немного по диагонали относительно оси автомобиля, в салоне была перегородка, отделяющая санитарный отсек от водителя. Кроме больного в автомобиле могли ехать врач и медсестра.
При перевозке оказывалась только первая помощь, специализированного оборудования, кроме капельницы, как правило, не устанавливали. В медицинском отсеке установлен дополнительный плафон освещения, поручень на перегородке, имеется переговорное отверстие. Ряд машин получили радиосвязь в кабине (через Шуховскую башню врач мог связываться с подстанцией).
Конструкция кузова - несущая с полурамой передних лонжеронов, передняя подвеска -пружинная с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска - рессорная. Машины были также оборудованы опознавательным знаком на крыше - фара с красным крестом и подсветкой, на дверях наносились обозначения "Скорая помощь".
Звуковой сигнализации (сирены), как правило, не было, проблесковые маяки появились значительно позже, в 1966 году. Машина с полной загрузкой разгонялась до 100 км в час за 46 секунд, объём нижнеклапанного двигателя составлял 2120 см, мощность - 50 л.с.
Максимальная скорость -105 км в час, объём топливного бака - 55 литров, средний расход - 11 литров на 100 км.

После появления более мощной и просторной модификации Газ22Б (универсал) в 1962 году, Газ М20 были постепенно выведены из эксплуатации. Часть автомобилей некоторое время еще проработала на периферии в санаториях и детских лагерях.
Автомобиль зарекомендовал себя как исключительно выносливый, надежный, хотя и требующий постоянного технического обслуживания.




На сегодняшний день данный экспонат единственный восстановленный до оригинального ходового состояния и является культурной ценностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кнопочный телефон-раскладушка – привилегия

Цитата из интервью писательницы Зэди Смит журналу " Читаем вместе " № сентябрь/2019 стр.20 " Мой кнопочный телефон-раскладушк...